Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Администрация сельского поселения «Село Дада»

Российская Федерация → Хабаровский край → Нанайский муниципальный район
Официальный сайт сельского поселения «Село Дада»

Прокурор разъясняет

Об особенностях рассмотрения обращений граждан территориальными подразделениями органов внутренних дел

Тип документа: Прокурор разъясняет
Дата издания документа: 25-Июль-2017

Статьей 33 Конституции Российской Федерации, гарантировано право граждан на обращение лично, а также направление индивидуальных и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, в иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Во исполнение указанного выше конституционного принципа, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», установлен единый порядок рассмотрения обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Отдельные вопросы рассмотрения обращений, поступающих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан» регулируются Приказом МВД России от 12.09.2013 № 707.
В соответствии с указанным Приказом, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости - с участием гражданина), принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, но главное направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях, с даты регистрации указанного обращения. При этом, по общему правилу, поступившие в ОВД обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации.
В течение срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, головной исполнитель организует рассмотрение обращения по существу. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории "жалоба", проводится проверка обоснованности каждого довода гражданина. По результатам рассмотрения жалобы принимаются необходимые меры для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина или разъясняется неправомерность предъявляемых требований (претензий), а также при необходимости порядок обжалования принятого решения.
Важно отметить, что, если в ходе проверки по обращению выявлены признаки преступления или административного правонарушения, непосредственный исполнитель составляет мотивированный рапорт на имя руководителя, принявшего организационное решение о порядке рассмотрения обращения, и с его поручением, оформленным в порядке, установленном п. 83 Инструкции утвержденной Приказом № 707, передает рапорт в дежурную часть для незамедлительной регистрации в КУСП и рассмотрения в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации или Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Непосредственный исполнитель при этом, обязан в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации рапорта в КУСП и приобщает копию рапорта к материалу по обращению.
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется гражданину в письменной форме или в форме электронного документа на официальном бланке и подписывается руководителем самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела.
При этом, Приказом № 707 четко определено, что ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, достоверным, а также содержать ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения. Ссылки на нормы права без приведения содержания нормативных положений не допускаются.
В соответствии со ст. 15 ФЗ № 59, лица, виновные в нарушении порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Так, нарушение порядка рассмотрения поступившего обращения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан), влекущее наложение на должностных лиц штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренных диспозицией указанной статьи, граждане имеющие специальные звания органов внутренних дел, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с положениями ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации.